Учебная часть

Информация для педагогов

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. В.ДУБИНИНА

   В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 учебный процесс в Доме творчества направлен на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

   Образовательная программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Дом детского творчества им. В. Дубинина» строится в соответствии с основными направлениями модернизации системы дополнительного образования детей, является организационно-нормативным документом, характеризующим условия, специфику содержания, особенности образовательного процесса в ДДТ им. В. Дубинина.

   В Доме творчества реализуется дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее ДООП) шести направленностей:

  • Художественная
  • Физкультурно-спортивная
  • Туристско-краеведческая
  • Естественно-научная
  • Социально-гуманитарная
  • Техническая

   Учебный процесс Дома творчества регламентируется Графиком учебной работы и Учебным планом, составленным на основании утвержденных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогов и педагогической тарификации по учреждению, отражает направленность и название дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, количество групп, сроки  обучения, количество часов по годам обучения в неделю, общее количество часов на каждую программу.

   В 2023-24 учебном году в Доме творчества реализуется 74 ДООП, из полный перечень представлен в Реестре ДООП (Приложение 3), где программы квалифицируются по следующим основаниям:

  • Уровень освоения – стартовый, базовый, углубленный, разноуровневые ДООП
  • Продолжительность обучения – от 1 года до 7 и более лет
  • Возраст обучающихся – дошкольники, учащиеся начальной, средней школы, старшеклассники
  • Структура предметного содержания – монопредметная, модульная, комплексная, разноуровневая

   Воспитательный компонент образования в ДООП всех уровней описан в разделе «Рабочая программа воспитания», который ориентирован на становление и развитие личности учащихся средствами дополнительного образования определенной направленности (художественная, физкультурно-спортивная, естественно-научная, техническая, социально-гуманитарная, туристско-краеведческая). Рабочие программы воспитания ДООП по своим целям, задачам и содержанию тесно связаны с Программой воспитания учреждения и создают единое воспитательное пространство.

   Паспорта ДООП размещены на Навигаторе дополнительного образования детей Новосибирской области https://navigator.edu54.ru , полный текст программ на сайте ДДТ им. В. Дубинина http://www.ddtl.nios.ru/.

Оценка результативности освоения ДООП

   Оценка результата освоения регламентируется локальным актом учреждения «Положением об оценке освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

   Оценка результата освоения обучающимися образовательных общеразвивающих программ в творческих объединениях проходит 2 раза в год: по итогам 1 полугодия – декабрь-январь; и в конце учебного года – апрель-май. В Доме детского творчества выработана единая шкала оценки результатов: минимальный уровень, базовый, повышенный и творческий.  

  • Минимальный – обучающийся не выполнил образовательную программу, то есть не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и навыков, не выполнил задач, поставленных перед ним педагогом.
  • Базовый – обучающийся стабильно занимается, выполняет образовательную программу, свободно ориентируется в изученном материале.
  • Повышенный – обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету, не только выполняет программу, но и стремиться к дополнительным занятиям, принимает участие в конкурсах и соревнованиях районного уровня и выше.
  • Творческий – обучающийся успешно выполняет программу, дополнительно самостоятельно занимается изучаемым предметом, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, стабильно участвует в конкурсах, фестивалях и соревнованиях, занимает призовые места. Для старших школьников критерием творческого уровня может быть тот факт, что учащийся выбирает свой профиль в качестве будущей профессии.

   Педагог оценивает уровень освоения общеобразовательной общеразвивающей программы каждым обучающимся. Для проведения оценки разрабатываются критерии по всем годам обучения для каждого уровня выполнения программы, диагностический инструментарий, используются различные формы проведения итоговых оценочных процедур.