Часто именно в этом возрасте родители замечают, что ребенок стал «неуправляемым». С позиции родителей слово «неуправляемый» очень точно передает новый характер взаимоотношений. Дело в том, что c середины подросткового возраста, а это приходится именно на 6–7 классы, в человеке постепенно формируются автономные способы поведения, идущие из его потребности чувствовать себя «взрослым». В сознании ребенка и подростка взрослость ассоциируется с самостоятельностью, независимостью. Если в детстве ребёнок, несмотря на несогласие, все-таки подчинялся взрослым, то подростковый возраст как раз и характерен тем, что он позволяет себе не слушаться, делать по-своему, и, как это ни грустно, именно в этом процессе идет оттачивание по-настоящему самостоятельного поведения. Закономерность заключается в том, что, чем больше взрослые «давят», чем меньше дают ему возможность самому решать, тем яростнее сопротивление. В результате могут сформироваться такие черты личности, как чрезмерная критичность, стремление всегда возражать, негибкость в реализации своих желаний. Все это происходит в том случае, если взрослые не учитывают эту новую потребность подростка и не идут ему навстречу. Чтобы снизить градус «неуправляемости», родителям следует менять свои стратегии взаимодействия с подростком – подросшим ребенком. Вместо указаний предлагать договор. Вместо упреков – совместное обсуждение. Вместо однозначных требований – веер вариантов. Вместо деклараций – обращение «А как ты сам думаешь?» Разговаривать не о том, что важно взрослым (например, о школьных отметках), а о том, что интересно подростку. Этим родители будут показывать своему сыну или дочери, что они ценят их мнение, считаются с ними, радуются их взрослению. В этом случае удовлетворение своего «чувства взрослости» у подростка будет протекать в более адекватных формах.
Main menu
- Новости
- Визитная карточка
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Организуем и проводим
- Соревнования по спортивному ориентированию
- Фестиваль "Пусть всегда будет солнце!"
- Конкурс проектов обучающихся 5-8 кл
- Районный этап конкурсе "ОдиссеяФест"
- Фестиваль знакомства с профессией
- Юность, наука, культура – Сибирь
- Выставка «Русские узоры»
- Звездный поход
- Конкурс «Прекрасен мир поющий»
- Дом творчества – ресурсная лаборатория
- Конкурс «Рисую светом»
- Выставка «Мы живем в Сибири»
- Городские педагогические чтения
- «Диалог с классиками»
- Научно-практическая конференция «Сибирь»
- Мое первое открытие
- Конкурс юных фотолюбителей "Рисую светом"
- Безопасность
- НОКО