Областные педагогические чтения
«Проектирование личностного развития обучающихся средствами дополнительного образования»
11 февраля 2026 года в 10.00 состоятся IV открытые областные педагогические чтения «Проектирование личностного развития обучающихся средствами дополнительного образования»
Дополнительное образование обладает уникальным потенциалом для целенаправленного развития личности ребенка благодаря своей добровольности, практико-ориентированности и разнообразию направлений. Ключевая задача современного педагога — перейти от стихийного процесса к осознанному проектированию индивидуальных траекторий развития, используя разнообразные психолого-педагогические методики и создавая среду, которая целенаправленно формирует гибкие навыки, ценностные ориентации и социальную ответственность обучающихся.
Организаторы:
ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», МБУДО г. Новосибирска «Дом детского творчества им. В. Дубинина».
Место проведения – ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Новосибирск, Красный проспект, 2).
К участию в педагогических чтениях приглашаются руководители, педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы и другие специалисты учреждений дополнительного образования города Новосибирска и Новосибирской области.
Основные вопросы для обсуждения:
- От уникального опыта – к системе: как перейти от стихийного развития личности к проектированию индивидуальных образовательно-развивающих маршрутов в учреждениях дополнительного образования;
- Современный арсенал инструментов педагога дополнительного образования для диагностики и оценки результатов деятельности и развития ребенка.
- Технологии поддержки ребенка в образовательной деятельности.
- Роль среды: как специфика дополнительного образования (добровольность, свобода выбора, разновозрастность) становится ресурсом для проектирования личностного развития и взросления личности.
- Как выстроить эффективное партнерство педагога дополнительного образования, ребенка и его семьи в процессе совместного проектирования траектории личностного развития учащегося?
- Новый портрет педагога: какими компетенциями должен обладать современный педагог дополнительного образования, чтобы быть наставником и проектировщиком личностного развития, а не только транслятором знаний и умений?
Формы участия в конференции:
- публикация в сборнике, участие в обсуждениях, выступление с докладом (количество выступающих ограничено, решение о возможности выступления принимается оргкомитетом с учетом темы и представительства от разных УДО);
- участие в педагогических чтениях в качестве слушателя.
Заявку на участие в педагогических чтениях и тезисы для публикации в сборнике отправлять в электронном виде в методическую службу Дома детского творчества им. В. Дубинина до 20 января 2026 года по адресу: ddtl.metod@gmail.com Тема письма «Педчтения». Файл подписывать: фамилия учреждение кратко.
К педагогическим чтениям готовится издание печатного сборника тезисов выступлений.
В программе:
Пленарное заседание
Работа тематических круглых столов
- «Индивидуальная траектория: от замысла к реализации»
- Фокус: обсуждение конкретных методик, технологий и кейсов по созданию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на личностное развитие.
- «Гибкие навыки: как дополнительное образование формирует навыки XXI века»
- Фокус: практики развития критического мышления, креативности, коммуникации, коллаборации, эмоционального интеллекта в рамках различных направленностей (художественной, технической, социально-гуманитарной).
- «Воспитательная среда учреждения дополнительного образования: ресурс личностного роста»
- Фокус: обсуждение роли детско-взрослых сообществ, традиций, самоуправления и неформального общения в становлении личности ребенка.
- «Педагог-наставник: новые роли в контексте личностно-ориентированного подхода»
- Фокус: выявление и обсуждение компетенций, необходимых педагогу для выполнения функций тьютора, фасилитатора и наставника в процессе личностного развития обучающегося.
- «Современные форматы: проектная деятельность и волонтерство как инструменты проектирования личности»
- Фокус: обмен опытом по использованию социальных, исследовательских и творческих проектов.
Координатор проекта – заместитель директора по научно-методической работе Дома детского творчества им. В Дубинина Параскун Елена Валерьевна, контактный телефон: 8 (383) 355-48-68










