Областные педагогические чтения

Областные педагогические чтения

«Проектирование личностного развития обучающихся средствами дополнительного образования»

11 февраля 2026 года в 10.00 состоятся IV открытые областные педагогические чтения «Проектирование личностного развития обучающихся средствами дополнительного образования»

Дополнительное образование обладает уникальным потенциалом для целенаправленного развития личности ребенка благодаря своей добровольности, практико-ориентированности и разнообразию направлений. Ключевая задача современного педагога — перейти от стихийного процесса к осознанному проектированию индивидуальных траекторий развития, используя разнообразные психолого-педагогические методики и создавая среду, которая целенаправленно формирует гибкие навыки, ценностные ориентации и социальную ответственность обучающихся.

Организаторы:

ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», МБУДО г. Новосибирска «Дом детского творчества им. В. Дубинина».

Место проведения – ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Новосибирск, Красный проспект, 2).

К участию в педагогических чтениях приглашаются руководители, педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы и другие специалисты учреждений дополнительного образования города Новосибирска и Новосибирской области.

Основные вопросы для обсуждения:

  1. От уникального опыта – к системе: как перейти от стихийного развития личности к проектированию индивидуальных образовательно-развивающих маршрутов в учреждениях дополнительного образования;
  2. Современный арсенал инструментов педагога дополнительного образования для диагностики и оценки результатов деятельности и развития ребенка.
  3. Технологии поддержки ребенка в образовательной деятельности.
  4. Роль среды: как специфика дополнительного образования (добровольность, свобода выбора, разновозрастность) становится ресурсом для проектирования личностного развития и взросления личности.
  5. Как выстроить эффективное партнерство педагога дополнительного образования, ребенка и его семьи в процессе совместного проектирования траектории личностного развития учащегося?
  6. Новый портрет педагога: какими компетенциями должен обладать современный педагог дополнительного образования, чтобы быть наставником и проектировщиком личностного развития, а не только транслятором знаний и умений?

Формы участия в конференции:

  • публикация в сборнике, участие в обсуждениях, выступление с докладом (количество выступающих ограничено, решение о возможности выступления принимается оргкомитетом с учетом темы и представительства от разных УДО);
  • участие в педагогических чтениях в качестве слушателя.

Заявку на участие в педагогических чтениях и тезисы для публикации в сборнике отправлять в электронном виде в методическую службу Дома детского творчества им. В. Дубинина до 20 января 2026 года по адресу: ddtl.metod@gmail.com Тема письма «Педчтения». Файл подписывать: фамилия учреждение кратко.

К педагогическим чтениям готовится издание печатного сборника тезисов выступлений.

В программе:

Пленарное заседание

Работа тематических круглых столов

  1. «Индивидуальная траектория: от замысла к реализации»
    • Фокус: обсуждение конкретных методик, технологий и кейсов по созданию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на личностное развитие.
  2. «Гибкие навыки: как дополнительное образование формирует навыки XXI века»
    • Фокус: практики развития критического мышления, креативности, коммуникации, коллаборации, эмоционального интеллекта в рамках различных направленностей (художественной, технической, социально-гуманитарной).
  3. «Воспитательная среда учреждения дополнительного образования: ресурс личностного роста»
    • Фокус: обсуждение роли детско-взрослых сообществ, традиций, самоуправления и неформального общения в становлении личности ребенка.
  4. «Педагог-наставник: новые роли в контексте личностно-ориентированного подхода»
    • Фокус: выявление и обсуждение компетенций, необходимых педагогу для выполнения функций тьютора, фасилитатора и наставника в процессе личностного развития обучающегося.
  5. «Современные форматы: проектная деятельность и волонтерство как инструменты проектирования личности»
    • Фокус: обмен опытом по использованию социальных, исследовательских и творческих проектов.

Координатор проекта – заместитель директора по научно-методической работе Дома детского творчества им. В Дубинина Параскун Елена Валерьевна, контактный телефон: 8 (383) 355-48-68

Заявка