«Будущие интеллектуальные лидеры России»



   В конце октября в Ярославле состоялся Второй всероссийский съезд работников сферы дополнительного образования детей, который проходил одновременно со Всероссийским форумом «Будущие интеллектуальные лидеры России».

   В работе съезда приняли участие более 500 педагогов, ведущих ученых и исследователей актуальных проблем развития дополнительного образования детей, руководителей образовательных организаций из 85 регионов Российской Федерации, а также республик Беларусь и Киргизия. В составе делегация Новосибирской области была и наш директор – Любовь Васильевна Третьякова.

   Главной темой съезда стали вопросы реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Перед собравшимися выступил А.Э. Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки России и сформулировал актуальные задачи, стоящие перед сферой дополнительного образования детей в 2015 – 2016 году:

• Недопустимость свертывания системы организаций ДОД

• Модернизация формы статистического наблюдения • Внедрение федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся

• Изменение градостроительных социальных нормативов

• Оптимизация лицензионных требований и СанПиН

• Введение нормативно-подушевого финансирования дополнительных общеобразовательных программ

• Обеспечение доступа негосударственных организаций ДОД к бюджетному финансированию

• Привлечение ведущих ВУЗов, предприятий и др. к разработке и реализации программ ДОД

• Запуск Единого национального портала дополнительного образования детей

• Развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере ДОД

• Реализация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»

• Апробация механизма персонифицированного финансирования

   Особое внимание на съезде было уделено вопросам обновления содержания и форм организации образовательной деятельности, подготовки педагогических и управленческих кадров в сфере дополнительного образования детей, пилотного введения в регионах профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», а также применения эффективных моделей и практик работы с талантливыми детьми.