В конце октября в Ярославле состоялся Второй всероссийский съезд работников сферы дополнительного образования детей, который проходил одновременно со Всероссийским форумом «Будущие интеллектуальные лидеры России».
В работе съезда приняли участие более 500 педагогов, ведущих ученых и исследователей актуальных проблем развития дополнительного образования детей, руководителей образовательных организаций из 85 регионов Российской Федерации, а также республик Беларусь и Киргизия. В составе делегация Новосибирской области была и наш директор – Любовь Васильевна Третьякова.
Главной темой съезда стали вопросы реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Перед собравшимися выступил А.Э. Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки России и сформулировал актуальные задачи, стоящие перед сферой дополнительного образования детей в 2015 – 2016 году:
• Недопустимость свертывания системы организаций ДОД
• Модернизация формы статистического наблюдения • Внедрение федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся
• Изменение градостроительных социальных нормативов
• Оптимизация лицензионных требований и СанПиН
• Введение нормативно-подушевого финансирования дополнительных общеобразовательных программ
• Обеспечение доступа негосударственных организаций ДОД к бюджетному финансированию
• Привлечение ведущих ВУЗов, предприятий и др. к разработке и реализации программ ДОД
• Запуск Единого национального портала дополнительного образования детей
• Развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере ДОД
• Реализация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»
• Апробация механизма персонифицированного финансирования
Особое внимание на съезде было уделено вопросам обновления содержания и форм организации образовательной деятельности, подготовки педагогических и управленческих кадров в сфере дополнительного образования детей, пилотного введения в регионах профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», а также применения эффективных моделей и практик работы с талантливыми детьми.