Областные педагогические чтения «Воспитание социально ответственной личности средствами дополнительного образования»



   20 февраля в НИПКиПРО прошли Областные педагогические чтения «Воспитание социально ответственной личности средствами дополнительного образования».

   Организаторы: ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Совет директоров УДО г Новосибирска и Дом детского творчества им. В. Дубинина.

   С приветственными словами к участникам обратились Умбрашко Константин Борисович – ректор, доктор исторических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ; Вагнер Ольга Николаевна – директор ДДТ им. А. И. Ефремова, председатель Совета директоров УДО города Новосибирска; Малахова Наталья Николаевна – кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО.

   После вступительной части начали свою работу круглые столы по актуальным педагогическим проблемам: социальная ответственность в структуре личностных аксиологических отношений, формирование ответственных отношений в детском творческом коллективе; обучение социально ответственному поведению в открытом социуме; психолого-педагогическая поддержка семейных воспитательных отношений. Их модераторами стали научные руководители учреждений дополнительного образования города, ведущие специалисты Новосибирской области по вопросам дополнительного образования детей: Н. Н. Малахова, Л. И. Боровиков, Л.В. Черникова, С. А. Лапковская, работники кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО; Б. А. Дейч, Д. В. Чернов, И. В. Хромова, Е. В. Лисецкая, представители НГПУ.

   Завершились педагогические чтения большой открытой педагогической дискуссией на тему «Воспитание социально ответственной личности средствами дополнительного образования». В ней приняли участие С. А.  Смирнов, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник института философии и права СО РАН и Б.А. Дейч канд. пед. наук, зав. кафедрой теории и методики воспитательных систем ИКиМП НГПУ. Выступающие подняли вопросы соотношения социализации и индивидуализации в развитии личности ребенка, взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в воспитании ребёнка, обозначили ведущие противоречия, возникающие в процессе формирования социально ответственной личности.

   В областных педагогических чтениях приняли участие около 180 педагогических работников из 23 учреждений Новосибирска и Новосибирской области. По итогам педагогических чтений издан сборник тезисов, где опубликованы 75 статей участников.