Завершение учебного года в профессиональном сообществе педагогов-психологов УДО



   В течение многих лет психологическая служба нашего Дома является организатором профессиональных встреч педагогов-психологов учреждений дополнительного образования. 21 мая педагоги-психологи собрались на свое последнее заседание в этом учебном году. Не удивительно, что эта стажерская площадка была и по форме, и по содержанию адекватна той ситуации, в которой мы все сегодня находимся. Она прошла в режиме видеоконференции, что ничуть не помешало участникам, как всегда, обменяться профессиональными взглядами на обсуждаемые вопросы. Более того, форма так понравилась, что возникла идея и в будущем время от времени «собираться» таким образом.

   Помимо подведения итогов это учебного года и планирования работы на следующий, основное содержание заседания было связано с работой в дистанционном режиме. Коллеги поделились опытом собственной работы и работы педагогов своих учреждений, а также проанализировали свое эмоциональное состояние и адаптацию к особым условиям жизни и деятельности, которые явились своеобразным фактором профессионального роста каждого. Особый интерес вызвало выступление нашего педагога-психолога Елены Валерьевны Параскун, показавшей разнообразие интересных форм и способов взаимодействия педагогов, детей и родителей, организованных в Центре развития дошкольников «Тимошка» в течение двух последних месяцев.

   Коллективный первичный анализ опыта показал, что вынужденная ситуация дистанционного взаимодействия выявила дополнительные ресурсы профессионального роста: мы с необходимостью стали изучать и осваивать современные технологии; в связи с ограниченностью реальных контактов шире стали пользоваться доступными вебинарами; обнаружили, что работа с ребенком, взрослым, группой людей онлайн требует иной организации учебного материала, более четкой его структурированности; совершенствовали умение перекодировать вербальную информацию на визуальную и т. д. Также обнаружились лакуны и определяемые ими направления развития педагогов, а именно: серьезная работа по повышению технологической грамотности во всех педагогических коллективах, и во-вторых, психологическая поддержка и помощь педагогам со стороны психологов в адаптации к иной культуре взаимодействия и иному формату образования.