Городской семинар педагогов-психологов



   Много лет в Новосибирске действует Совет директоров многопрофильных учреждений дополнительного образования – инициатор создания стажерских площадок по обмену опытом.

   21 ноября на базе Дома детского творчества им. В. Дубинина состоялся городской семинар педагогов-психологов по теме «Создание и развитие инклюзивного пространства в учреждении дополнительного образования: социально-психологическое сопровождение».

   Педагог-психолог нашего Дома творчества Татьяна Геннадьевна Малюшина представила опыт сопровождения инклюзивного образовательного процесса как одного из приоритетных направлений деятельности психологической службы учреждения.Самым эмоциональным и ярким моментом семинара стали отрытые музыкальные занятия в инклюзивном творческом объединении студии «Семицветик», проведенные педагогом дополнительного образования Анной Викторовной Жеребненко. Модератор круглого стола «Социально-психологическое сопровождение как условие развития инклюзивного пространства учреждения» кандидат психологических наук Ирина Валерьевна Хромова сделала акцент на ключевом принципе сопровождения – расширении инклюзивного пространства учреждения. Реализация принципа заключается: во включении в поле взаимодействия в инклюзивном пространстве все большего числа педагогов, увеличении числа видов деятельности для каждого ребенка; в педагогической поддержке родителей, которые, как выясняется, также живут в своего рода «ограниченном» мире и с опаской относятся к выходу своего ребенка в большой мир; в особой технологии обновления образовательной программы «от проекта как инновационной пробы к новым элементам программы».

   Помимо результатов, связанных с показателями развития детей, на семинаре были подчеркнуты и оригинальные результаты: направленность сопровождения и на родителей, результатом чего являются существенные изменения в их сознании, их позиции как в отношении своего ребенка, так и деятельности педагогов и психологов учреждения, рост инициатив; изменение структуры самой психологической службы – появление в штате социального педагога, с приоритетным направлением деятельности – инклюзивное образование; рост профессиональной квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, их переход с этапа проб и ошибок, поиска и учения – на этап уверенного использования найденных и освоенных алгоритмов деятельности.

   Помимо знакомства с живым опытом каждый получил комплект видеоматериалов, направленных на повышение инклюзивной культуры всех субъектов образовательного процесса и сертификат участника семинара.

   Профессиональное сообщество педагогов-психологов дало высокую оценку деятельности психолого-педагогической службы по созданию и развитию инклюзивного пространства в Доме детского творчества им. В. Дубинина.