«Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современность. Метод конструктивного диалога»



   15 марта в Новосибирске прошла Областная открытая конференция работников сферы дополнительного образования детей «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современность. Метод конструктивного диалога».

  Организаторами конференции выступили Дом детского творчества им. В. Дубинина и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Цель конференции – активизация интереса педагогических работников к рефлексии и совершенствованию собственного профессионального опыта на основе творческого осмысления наследия К.Д. Ушинского.

   С приветственным словом к участникам обратились Любовь Васильевна Третьякова, директор ДДТ им. В. Дубинина и Наталья Николаевна Малахова, зав. кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования. На пленарной части Леонид Иванович Боровиков, профессор кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования выступил с докладом «Авторская реинтерпретация собственных представлений о народности в хронологически фиксируемой ретроспективе». Лариса Викторовна Черникова, доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования, обратилась к педагогам с докладом «Интерпретация отечественного воспитательного опыта в аспекте антропологической теории К.Д. Ушинского». «Сохранение и развитие традиций Русской классической школы в современном образовании» – тема доклада Анны Сергеевны Ивановой, учителя английского языка и словесности и Марины Александровны Романовой, руководителя учебного центра Русской классической Школы.

   На конференции работали мастерские: НАРОДНОСТЬ «Связь прошлого с настоящим. Взгляд в будущее», ВОСПИТАНИЕ «Воспитание как искусство. Составляющие методического мастерства», СЕМЬЯ «Семейная воспитательно-образовательная деятельность», ТРУД «Труд в его этико-воспитательном назначении» и ОБУЧЕНИЕ «Системность учебно-дидактических отношений».

   Конференция прошла в атмосфере содержательного профессионального общения, были представлены эффективные воспитательные практики педагогов Новосибирска и Новосибирской области.